В данной статье мы подобрали разъяснения Союза инженеров-сметчиков, касающихся вопросов определения стоимости строительства и расчетов за выполненные работы при госзакупках.
Проверка стоимости строительных работ при наличии положительного экспертного заключения.
Разъяснение от 11.12.2018 Noб/н
по вопросам контроля сметной стоимости государственных (муниципальных) контрактов
Положительное заключение стройэкспертизы о достоверности сметной стоимости является подтверждением соответствия сметной документации действующему законодательству и проектным объемно-планировочным решениям.
Дополнительно проверять правильность применения норм в смете к контракту при наличии положительного экспертного заключения не нужно.
Контролю подлежит выявление расхождения между нормативами в заключенном контракте и актами выполненных работ, а именно отклонение:
- сметных норм и расценок;
- индексов пересчета текущий уровень цен;
- лимитированных (ЛЗ) и прочих затрат;
- накладных расходов (НР)
- сметной прибыли (СП).
Подрядчик предъявляет к оплате работы не предусмотренные сметой
Разъяснение от 21.01.2019 Noб/н
О сохранении условий государственных (муниципальных) контрактов
При выполнении подрядных работ по государственному контракту необходимо придерживаться норм ст. 95 44-ФЗ о невозможности внесения изменений в состав и вид работ конкурсной документации.
Поэтому, предъявляемые Подрядчиком акты КС-2 должны четко соответствовать условиям заключенного госконтракта.
При возникновении допработ Заказчику необходимо провести новую закупку.
Подрядчик самостоятельно заменил материалы, предусмотренные сметой
Разъяснение от 28.01.2019 № б/н
О замене материалов и оборудования на улучшенные по техническим и функциональным характеристикам в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта
Выполняя обязательства заключенного госконтракта, Подрядчик в одностороннем порядке произвел замену строительных материалов, включенных в сметную документацию.
Нормами закона 44-ФЗ не запрещено изменять условия контракта в части замены материалов на лучшие по функциональным и теххарактеристикам, но без увеличения стоимости госконтракта. Производя замену стоит обратить внимание на положения закона в части ограничения или запрета доступа товаров (национальный режим).
Принимает решение о замене — Заказчик, при условии согласования основных характеристик материала с разработчиком проекта. В некоторых случаях потребуется внесение изменений в рабочую документацию.
Заказчик должен суметь обосновать произведенную замену при проверке контролирующих органов.
Ошибки при расчете НМЦК. Кто ответит?
Разъяснение от 30.01.19г. No б/н
Об ошибках в сметной документации при формировании начальной
максимальной цены контракта
При выполнении строительных работ по госконтракту Подрядчик предоставил акты выполненных работ согласно сметной документации, прошедшей экспертизу. Заказчик подписал акты и перечислил денежные средства.
При проведении проверки были выявлены ошибки в сметной документации, на основании которой была рассчитана НМЦК. Ответственность за неверно определенную начальную (максимальную) цену возлагается на лиц, которые составили и утвердили смету.
Следовательно, Подрядчик не всегда несет ответственность за избыточный расход бюджетных средств.
Возникающие разногласия между Заказчиком и Подрядчиком подлежат рассмотрению в каждом конкретном случае. При необходимости можно провести строительную экспертизу.
Усовершенствовать свои знания в сфере госзакупок можно на нашем курсе повышения квалификации «Контрактная система российской федерации в сфере госзакупок. Управление государственными и муниципальными закупками»
Вас может заинтересовать:
Закупка строительных работ. Когда подрядчику необходимо членство в СРО?
Контроль исполнения строительных контрактов по 44-ФЗ
Административная ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ
Административная ответственность в сфере закупок по 44-ФЗ
Изменения по 223-ФЗ в 2019 году