Минтруд планирует ввести использование электронных трудовых книжек взамен обычных с 1 января 2020 года. Такая инициатива направлена на оптимизацию работы по учету трудовой деятельности работников.
Министерство труда и социальной защиты РФ разработало законопроект, в котором предполагается внести поправки в действующий Трудовой кодекс, а также дополнить его содержание Статьей 66.1.
Новая статья адаптирована под планируемые изменения и включает в себя информацию о ведении электронных трудовых книжек и передаче сведений о работнике в информационную систему Пенсионного фонда. Обновление подготавливается к внедрению и предположительно вступит в силу с 1 января 2020 года.
Ведение трудовых книжек в обновленной форме имеет ряд преимуществ:
- использование электронных документов исключает риск их потери и трудности при восстановлении;
- снижаются расходы работодателя на ведение и хранение обычных трудовых книжек;
- работодателю предоставляется возможность самостоятельно запросить информацию о трудовой деятельности работника из информационной системы ПФР (при наличии согласия работника);
- работник сможет через личный кабинет ПФР или через сайт Госуслуг беспрепятственно отслеживать, какие записи в его трудовую книжку вносит работодатель.
Переход на использование электронных трудовых книжек будет проходить поэтапно.
В первую очередь, законопроект предписывает перечень мер для исполнения работодателями в течение 2020 года:
- принятие или корректирование локальных нормативных актов при участии представителей профсоюзной организации;
- редактирование колдоговоров и соглашений;
- готовность к передаче в информационную систему Пенсионного фонда России информации о трудовой деятельности работников в электронном виде;
- письменное уведомление работников об изменениях касательно нового порядка ведения трудовых книжек, включая право работников пользоваться трудовыми книжками в бумажном варианте.
С 1 января 2021 года работодатели обязуются вести бумажные трудовые книжки только для работников, изъявивших такое желание через подачу письменного заявления.
Работники, впервые поступившие на работу с 1 января 2021 года, лишаются права подачи заявления о ведении бумажных трудовых книжек — сведения об их трудовой деятельности ведутся исключительно в электронном виде.